Делаем карбюратор инженера Гончарова

Правильнее было бы назвать это устройство не карбюратором, а устройством приготовления гомогенной смеси инженера Гончарова (УПГС Гончарова). Не следует путать УПГС Гончарова с УПГС, который типа аналог инжектора.

Автор изобретения обещает 40% экономии горючего, возможность использования низкооктанового горючего, улучшение экологических показателей и повышение ресурса двигателя.

Но ведь нас трудно удивить обещаниями! Прежде чем кидаться на поиски подходящей сеточки и паяльника, попробуем подумать головой. Что касается повышения ресурса двигателя, то тут вроде бы все понятно. Газифицированное топливо - это уменьшение нагара, уменьшение смыва масляной пленки со стенок цилиндра и т.д. С экологией, на первый взгляд, тоже должно быть улучшение. Использование низкооктанового топлива - тоже

Кадры репортажа телеканала «Вести».

как бы очевидно, поскольку гомогенная смесь менее склонна к детонации, поскольку именно неоднородности смеси выступают в роли центров зарождения детонации. Озвученная в телерепортаже экономия 40% на мой взгляд сильно велика, чтобы казаться правдой. Не собираюсь обвинять автора во лжи. Возможно карбюратор той пятерки (шестерки, семерки?) , что мелькала в репортаже слишком далек от оптимальных регулировок и УПГС Гончарова просто исправляет его огрехи. Также не стоит исключать возможные смежные эффекты, такие как зажигание, которое с УПГС Гончарова могло оказаться более оптимальным. Вполне возможно отрицательное следствие установки УПГС Гончарова - снижение пропускной способности впускного тракта из-за конечной «прозрачности» сеточки. В общем на все вопросы может ответить только эксперимент.

Выкройка для самодельного УПГС.

Итак, найдена подходящая латунная сеточка с шагом ~0,7мм (на 1см 15 ячеек) и заготовлена выкройка. Поскольку у моей НИВЫ карбюратор SOLEX штатно настроен на обеднение, а двигатель ВАЗ-213 оборудован камерой сгорания вихревого типа, то вполне оправдано предположить, что рабочая смесь, создаваемая главными дозирующими системами и так достаточно гомогенная. Неоднородности рабочей смеси возможны лишь от работы таких систем как переходные системы, ускорительный насос (УН) и эконостат. Поэтому было принято решение использовать только два нижних сегмента конуса без сегмента вершины конуса и без дополнительных диффузоров (см. первый кадр репортажа). Были изготовлены две идентичные конструкции из сеточки, которые крепились на несущей пластине (типа как на кадре 3), соответственно под две камеры карбюратора. Несущая пластина с гомогенизаторами устанавливалась между двумя стандартными теплоизолирующими прокладками толщиной 5 мм.

1

2

3

4

Поскольку моя НИВА оборудована адаптивной системой зажигания, то смежные эффекты от УПГС Гончарова, очевидно, будут минимизированы и можно будет в чистом виде наблюдать эффект гомогенизации.

Как и ожидалось, двигатель заводится легко, впрочем как и раньше. Особого увеличения стабильности оборотов ХХ не замечено, впрочем с оборотами ХХ и так все нормально, отчасти благодаря возможности системы зажигания стабилизировать обороты ХХ. Отмечаемый многими эффект того, что можно гораздо раньше убрать подсос, тоже как бы не наблюдается. Точнее, подсос и так убирается достаточно рано, но это опять же благодаря системе зажигания.

Итак, как сказал Гагарин, поехали! Опять же особых изменений нет. Точнее почти нет. Кажется, что двигатель стал работать мягче. Но еще бы! Столько усилий потрачено, тут хоть что покажется.

Но ведь нет, не кажется! Система зажигания показывает уменьшение разброса УОЗ по цилиндрам, особенно в переходных режимах.

Одновременно фиксируем еще один эффект. Я бы его назвал «анти-ЭПХХ» эффектом. Это когда при резком сбросе газа, обороты спадают достаточно медленно. Понятно, что это догорает топливо, осевшее на сеточке. Вполне очевидно, что это не есть хорошо для экологии.

Заезд на максимальные режимы явно указывает на нехватку воздуха двигателю, что и ожидалось. Поэтому приходится отказаться от гомогенизатора во второй камере и оставить только в первой. В такой конфигурации удается достичь как бы баланса плюсов и минусов. Вполне возможно, что имеет смысл оставить от двух сегментов конуса только сектор, расположенный в зоне действия УН и переходной системы первой камеры для снижения эффекта «анти-ЭПХХ».

Заезд на большие расстояния (~1000 км) не выявил какого-либо существенного уменьшения расхода топлива, который составил примерно 8,5л/100км АИ-80 при скорости 100-110 км/ч, что в общем и ожидалось.

3 октября 2005 г.



Hosted by uCoz